Последние новости

Ошибка
  • JDispatcher::register: Event handler not recognized.

Управление социальными проектами

Наша организация предлагает осуществлять управление социальными проектами Вашей компании, что позволяет наиболее эффективно и рационально управлять позитивными изменениями имиджа Вашей компании.

 

Социальная ответственность бизнеса – понятие, с одной стороны, уже глубоко укоренившееся в общественном сознании, а с другой – настолько широкое и расплывчатое, что многие до сих пор не понимают, что это такое, зачем оно надо, а если надо – как эту ответственность проявлять?

 

Бизнес работает не в вакууме. Есть партнеры, клиенты, сотрудники. Есть, в конце концов, совершенно посторонние, на первый взгляд, люди – пресса, жители соседних домов, и даже города, где расположен бизнес. Любое решение, принятое в рамках бизнеса, оказывает влияние на все окружение. Соответственно, упрощенно можно считать, что социальная ответственность бизнеса — это влияние бизнеса на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес-решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют.
Принято разделение понятия «социальная ответственность бизнеса» на несколько уровней: базовый (предполагающий всего-навсего безукоризненное исполнение законодательства, регулярную выплату заработной платы и динамичное развитие с безусловным созданием новых рабочих мест), средний (предполагает обеспечение работников адекватными условиями не только работы, но и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, строительство жилья, развитие социальной сферы) и уровень корпоративной ответственности. Последний считается высшим и, помимо выполнения условий первых двух уровней, предполагает благотворительную деятельность (которая, кстати, составляет не более 30% социальной ответственности бизнеса).

 

Широко распространено мнение, что социальная ответственность – это некий завуалированный дополнительный налог на бизнес. Но это не так. Одна из господствующих сегодня теорий менеджмента, теория "разумного эгоизма" (еnlightened self-interest) исходит из того, что социальная ответственность бизнеса - это просто "хороший бизнес", поскольку сокращает долгосрочные потери прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, следовательно, устойчивые прибыли. Социально ответственное поведение - это возможность для корпорации реализовать свои основные потребности в выживании, безопасности и устойчивости.

 

Кроме того, многочисленные исследования от США до России показывают, что активное проявление социальной ответственности повышает приверженность клиентов брэнду, улучшает репутацию, что благотворно влияет на финансовые результаты деятельности и капитализацию компании. Практика показывает: быть социально-ответственным выгодно.
Социальная ответственность бизнеса стала неотъемлемой частью систем менеджмента качества стандартов серии ИСО 9000, стандарта "социальная ответственность 8000" (SA 8000:1997), ИСО 14001. А Российский союз промышленников и предпринимателей (работодателей) принял специальную Хартию об основополагающих социальных принципах ведения бизнеса. Кстати, именно для российских предприятий особенно важно социально ответственное ведение бизнеса, поскольку оно позволяет расширить "пространство реагирования" на вызовы со стороны власти и общества, успешно противостоять неправомерным или не вполне правомерным требованиям чиновников, криминальным «наездам».

 

Активная социальная деятельность предполагает что организация должна действовать в интересах сообщества, ресурсами которого (кадровыми, экологическими и пр.) она пользуется. При этом бизнес не ждет, пока попросят, а ищет сам, куда и как направить свои социальные инвестиции. Это значит, что бизнес находит самые актуальные для общества темы и решает проблемы, волнующие большую часть населения, привлекая при этом тех, чьи проблемы должны быть решены в итоге.

 

Понятно, что социальная деятельность требует ничуть не менее усилий и временных затрат, чем всякая иная, связанная с бизнесом. Поэтому общепринято, что самый эффективный путь для реализации социально-ответственной стратегии компании – это использование организаций-посредников. Общественная организация «Гражданская инициатива» обладает всеми необходимыми ресурсами, связями и опытом, чтобы помочь бизнесу любого масштаба проявить свою социальную ответственность.