НОВОСТИ | Как покупателю защитить свои права?
Ошибка
  • JDispatcher::register: Event handler not recognized.

22.01.2008 Как покупателю защитить свои права?

Ежедневно мы ходим в магазины за покупками: едой, одеждой, бытовыми товарами. И нередко становимся свидетелями реализации некачественной продукции. Это стандартная жизненная ситуация, когда одна варочная панель может быть хорошей, а вторая – с браком. Но что делать, если бракованный товар захотели продать вам?

 

Конечно, можно сразу же обратиться в суд. Но этот процесс обычно требует немалых временных и эмоциональных затрат. Поэтому предлагаем остановиться на альтернативных вариантах.

 

  1. Жалобная книга. По вашему первому требованию ее должны предоставить в любом магазине. Только убедитесь в том, чтобы она была зарегистрирована в местном муниципальном образовании. Данный способ вроде бы до невозможности банален, но при этом его может оказаться достаточно, чтобы все ваши замечания учли. Владельцу магазина невыгодно портить отношения с местной администрацией.
  2. Инспекция по торговле. Обычно одного обращения в этот орган достаточно, чтобы ваша проблема решилась положительно, и торговый центр или встройка интернет магазин работали без нареканий.
  3. Федеральная антимонопольная служба. Это главная и основная надежда потребителя. Территориальные антимонопольные управления имеют очень много полномочий: от возбуждения дел по нарушению законодательства до наложения штрафов на безответственных бизнесменов.
  4. Госстандарт. Данный орган занимается сертификацией товара и может вынести решение о приостановке или запрещении реализации какой-либо продукции.

 

Как видите, способов отстаивать свои права предостаточно. Главное, не пускать это дело на самотек. Ведь если каждый из нас укажет на проблему, сфера обслуживания и отношение к покупателю станут лучше.