НОВОСТИ | Возврат стройматериалов в магазин: правовые аспекты
Ошибка
  • JDispatcher::register: Event handler not recognized.

25.08.2008 Возврат стройматериалов в магазин: правовые аспекты

Покупая что-либо в магазине, мы обычно тщательно осматриваем покупку на предмет дефектов. Но часто случается, что мы просто полагаемся на совесть и честное слово производителя/магазина/продавца. А потому нередко происходит так, что расхваленная со всех сторон светодиодная лента, краска для внешних работ или клей для обоев совершенно не отвечают приписанным им характеристикам. Что в таком случае может сделать обманутый покупатель?

 

Согласно Закону «О правах потребителя» строительный материал подлежит возврату в магазин, если:

  • по каким-то причинам он не подошел по цвету, размерам или форме покупателю. В случае если товар не был использован, сохранена упаковка, чек и товарный вид, товар может быть возвращен в магазин в течение 14 дней с момента покупки. Возврату не подлежит товар, который отпускается по метражу;
  • товар или упаковка имеет дефект, который был обнаружен сразу после доставки;
  • если дефект выявлен в процессе использования. В таком случае продавец должен заменить товар на аналогичный без дефекта, предоставить подобный с требуемой доплатой либо понизить изначальную стоимость товара;
  • вернуть стоимость товара либо отказаться от него полностью покупатель вправе, если были нарушены оговоренные сроки доставки.

 

Если у покупателя появилась претензия на качество приобретенного строительного товара в магазине, ему необходимо написать продавцу письмо с предъявлением претензии на устранение нарушения обязательств. Данный документ предназначен для устранения вопроса мирным путем, не прибегая к услугам суда.

 

Чаще всего, получив подобное письмо, администрация магазина или склада, сбывшего некачественный товар, соглашается на решение конфликта мирными путями, а потому полностью или частично удовлетворяет требования клиента. В течение 10 дней с момента вручения претензионного письма, магазин обязуется дать ответ. Если ответ по каким-то причинам клиента не устраивает, он вправе подать на магазин в суд.

 

Доля успеха зависит от грамотно составленного претензионного письма. Потребитель вправе знать, во сколько в случае судебного процесса оценивается его моральный и финансовый ущерб. Потому перед составлением письма лучше обратиться к юристу. К тому же первая консультация по вопросам защиты прав потребителя в большинстве юридических контор бесплатна.