- Ошибка
25.08.2008 Тренды в социальной рекламе
Реклама рекламе рознь. Конечно, реклама, призывающая купить iPhone, создается по иным принципам, нежели социальная реклама. Однако, по сути, цель у коммерческой и социальной рекламы одна – продвинуть продукт. Просто у социальной рекламы «продукт», скажем так, отличается.
Тем не менее, в социальной рекламе часто продолжают идти по протоптанным тропам, действуя подчас неактуальными методами. Так, мы привыкли к тому, что социальная реклама давит на жалость. Однако в нынешнее время люди просто не желают страдать. А потому социальная реклама не всегда достигает своей цели. И именно поэтому социальная реклама начинает меняться. Каковы основные тренды этих перемен?
Нет страданию как бренду
Социальная реклама должна перестать спекулировать на сострадании. Всем людям, даже самым наивным, известно, как много в этом мире зла. Однако на него просто закрывают глаза. Легче думать, как сдать сессию, где осуществить ремонт iphone. Социальная реклама должна не просто обнажать проблему, а мотивировать к ее разрешению.
Объект восхищения
Человек всегда ищет своего героя, пример для подражания. А подражать тому, кто вызывает жалость, не захочет никто. Ему будут сочувствовать, но за ним не будут следовать. А потому необходимо показывать достоинство рекламируемого «продукта», делать его привлекательным. Люди, посмотрев социальный ролик, должны захотеть стать его героем.
Поддержание страсти
Реклама не должна навязывать человеку новые эмоции. Гораздо действенней она будет в том случае, если «встроится» в уже существующие эмоции и перенаправит их в нужное русло. Именно поэтому к съемке в социальной рекламе часто привлекают звезд шоу-бизнеса. Они уже вызвали у людей эмоции. А потому их призыв будет гораздо более действенным.
Социальная реклама постепенно перерождается. Она уже не вызывает шока, как прежде. Она вызывает удивление, часто очень приятное. Она должна быть такой, чтобы люди распространяли ее добровольно. А потому вызывать она должна положительные эмоции.