НОВОСТИ | Интересное о привычном: история подшипника
Ошибка
  • JDispatcher::register: Event handler not recognized.

16.10.2015 Интересное о привычном: история подшипника

Современная механика немыслима без таких простых и эффективных приспособлений, как подшипники. Сегодня практически отсутствуют другие устройства, в такой же степени уменьшающие силу трения при качении или скольжении. Между тем, подшипник – вовсе не изобретение современности, применять его прообразы люди стали намного раньше, чем началась наша эра.

 

Еще в эпоху неолита грубое подобие каменного подшипника применялось в прядильных приспособлениях, а Египтяне и жители Азии перемещали грузы по настилу из бревен. В Греции периода расцвета осадных технологий прототипы кинематических механизмов с успехом применялись для военных нужд.

 

По мнению археологов, на начало первого тысячелетия приходится применение подобий подшипников для улучшения функций поворотных механизмов. Считается, что идея замены трение скольжения на более результативное трение качения пришла в голову еще великому Леонардо да Винчи, поскольку был обнаружен его эскиз цапры. После того, как в XVII столетии был придуман дверной механизм на основе конических подшипников, прогресс пошел заметно быстрее.

 

Изобретение англичанами самого первого подшипника качения отмечено в 1780 году, а уже в XIX веке этот кинематический механизм начал применяться для железнодорожного транспорта. В том же временном промежутке была разработано устройство для шлифования стальных шариков и начала использоваться абразивная обработка, а также изобретен фрезерный станок. Теперь можно было производить шарики, шлифовать их поверхность и придавать им одинаковый размер.

 

Но шариковые механизмы не являются универсальными, и в 1920 году были выпущены подшипники роликовые, а чуть позже были разработаны конические и игольчатые виды. К середине века было выпущено первое безмасляное изделие скольжения. Долгое время подшипники были только стальными и имели некоторые рамки применения. По этой причине отдельные элементы стали делать из нитрида кремния, позже из керамики стало производиться изделие целиком.