НОВОСТИ | Основные методики обучения английскому языку дошкольников
Ошибка
  • JDispatcher::register: Event handler not recognized.

27.09.2015 Основные методики обучения английскому языку дошкольников

Английский язык сегодня встречается повсеместно даже в России: на упаковках продуктов, в компьютерных играх, в больших объемах на разных сайтах интернете и во многих других сферах. Помимо этого он открывает безграничные возможности общения с представителями разных стран и в путешествиях. Поэтому актуальность его изучения очень высока. Многие знают, что чем раньше начинается обучение языку - тем легче он усваивается. Поэтому большинство учреждений с готовностью преподают его не только взрослым, но и детям. Например, школа английского языка в бутово и Медведково.

 

Занятия с детьми дошкольного возраста имеют свои нюансы и особенности, ведь их нельзя заставить или убедить учиться, как взрослых. Усвоение материала должно проходить в игровой и ненавязчивой форме, чтобы ребенку было интересно. Помимо этого, большинство из них еще не умеют читать и писать, основная задача в этом возрасте - научить понимать и говорить.

 

Какие же методики наиболее эффективны при работе с дошкольниками? Условно все их можно подразделить на две основных группы:

  • замещающий метод;
  • коммуникационный метод.

 

Рассмотрим особенности каждого их них.

 

Замещающий

Предполагает проведение занятий на русском языке с постепенным включением английского. Все слова и выражения обязательно переводятся на родной язык, а также объясняются с помощью пантомимы или указывания на предмет. Постепенно английских выражений становится все больше, а русских - все меньше, пока они не исчезают совсем.

 

Примерами использования такого метода с дошкольниками являются сказки, песенки и стишки изначально на русском, но с включением иностранных слов, о значении которых ребенок должен догадаться. На каждом занятии повторяются одни и те же слова в разных историях, пока не достигается полное понимание и усвоение. Песни и стихи могут быть те же самые, дети постепенно запоминают их наизусть. Этот метод хорош на самом начальном этапе преподавания, для адаптации юных учеников к новому языку.

 

Коммуникационный

В основе этого метода - обучение общению, пониманию и построению элементарных фраз на английском. Преподавателем русский язык на занятиях используется минимально, только в ситуациях "потери связи", когда ребенок не понимает обращенной к нему фразы. Дети же могут изначально говорить на родном, но уроки строятся так, чтобы подтолкнуть их использовать при ответах английский.

 

Этот метод предполагает создание самых различных игровых ситуаций, использование наглядных материалов: кукольного театра, картинок, видеороликов. Дети участвуют в диалогах, отвечают на вопросы и сами задают их. Так же как и в замещающем методе активно используются песенки и стихи, но уже полностью на английском. Перевод на русский, в ситуациях когда ребенок понимает и без этого, не производится.

 

Таким образом, наиболее рационально использовать два эти метода друг за другом. Сначала замещение - для привыкания к языку, а потом коммуникационный - для освоения навыков общения и понимания разговорной речи.