НОВОСТИ | Можно ли вернуть товар при покупках в интернет-магазине?
Ошибка
  • JDispatcher::register: Event handler not recognized.

26.03.2015 Можно ли вернуть товар при покупках в интернет-магазине?

Походы по магазинам, шоппинг, ожидание распродаж, торговые центры и многочасовые поиски нужной вещи с появлением интернет-магазинов начали отходить на второй план. Еще бы, ведь сеть предлагает множество отличных вариантов, которых зачастую можно и не встретить в местном бутике, цены на порядок ниже, доставку и даже консультацию по всем интересующим вопросам. Интернет-магазины предлагают продажу всевозможных категорий товаров – к примеру, женская одежда оптом, посуда, парфюмерия, средства гигиены, автозапчасти и многое другое. Единственным минусом покупок в Интернете многие называют то, что товар нельзя «пощупать» и померить, поэтому возникают переживания за то, можно ли будет в случае чего вернуть неподходящую вещь.

 

Тонкости возврата товара в отечественный интернет-магазин

 

Первое, что нужно знать потребителю о покупках в интернет-магазинах – это то, что он защищен не меньше, чем при обычной покупке. Закон «О защите прав потребителей» полностью подходит к данному случаю, а к тому же можно руководствоваться еще и «Правилами продажи дистанционным способом».

 

В таком тонком вопросе, как возврат товара в магазин, не стоит медлить – это первое правило, которое должен усвоить покупатель, ведь согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен товара возможен в течение 14 дней со дня покупки. Для дистанционных покупок все намного проще – так, клиент интернет-магазина может отказаться от товара в течение 7 дней после его доставки без объяснения каких-либо причин, чего не сделаешь в обычном магазине.

 

Еще одним неоспоримым плюсом покупки в Интернете является то, что вернуть можно все что угодно, ведь на дистанционную торговлю перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену из Постановления, не распространяется. Единственным исключением являются только изделия, сделанные на заказ – например, одежда оптом, сшитая по индивидуальным меркам.

 

Конечно, ношеный товар никто у вас не примет, поэтому стоит помнить и о том, что следов использования быть не должно. К тому же, нужно будет предоставить все ярлыки, бирки и упаковку.

 

Старайтесь сохранять чек (хотя это и не обязательно) и все документы – это может здорово вам помочь. Вещь на наличие дефектов вообще лучше проверять в момент доставки, ведь все недостатки и замечания можно указать в акте (который должен быть составлен в двух экземплярах).

 

Деньги за неподходящий товар вам должны возместить на протяжении 10 дней со дня оформления акта возврата.

 

При покупках в Интернете также очень важно ориентироваться на репутацию магазина, наличие документов, персонала и прописанных правил на страничке, ведь очень часто можно столкнуться с недобросовестными продавцами.