НОВОСТИ | Какие товары можно вернуть в магазин?
Ошибка
  • JDispatcher::register: Event handler not recognized.

23.12.2014 Какие товары можно вернуть в магазин?

Многие покупатели уверены в том, что в течение 14 дней с момента покупки они имеют право обменять/возвратить приобретенный товар обратно в магазин. Но если мультимарочный сканер, свитер или зимние ботинки можно принести в магазин, то зубную щетку, контактные линзы или нижнее белье обменять, потому что «не подошло» или «передумали», нельзя. Давайте же разберемся, какие категории товаров вы не сможете возвратить продавцу, даже опираясь на закон.

 

Каждый покупатель во избежание эксцессов должен знать, какие купленные вещи и предметы не подлежат возврату (при условии, что товар не бракованный и соответствует заявленному качеству):

  • товары для интимной гигиены;
  • медикаменты;
  • детские товары;
  • нижнее и постельное белье;
  • чулки и носки;
  • косметическая продукция;
  • ткань;
  • электрические провода;
  • стройматериалы, лакокрасочные материалы;
  • бытовая химия;
  • посуда одноразового использования;
  • пестициды и удобрения;
  • ювелирные изделия;
  • оружие, патроны;
  • мебель бытового пользования;
  • автомобили, мотоциклы, прицепы и т. д.;
  • печатные издания (не периодика);
  • живность, домашние питомцы, растения;
  • сложная техника, имеющая гарантию.

 

Если вы по какой-то причине решили вернуть что-то из вышеописанного, вы этого сделать не сможете. Но как все-таки вернуть/обменять не бракованный товар, не попадающий в список, в магазине?

 

Непродовольственные товары без брака можно вернуть продавцу в течение 14 суток, начиная со следующего дня после оплаты, но при условии, что он не был в пользовании. При этом нужно иметь при себе чек о покупке. Хотя закон гласит, что отсутствие оного не может считаться причиной для отказа в обмене. В данном случае клиент может воспользоваться показаниями свидетелей или записью камеры наблюдения.

 

Потраченные средства должны быть возвращены покупателю в течение 72 часов с момента подачи заявления продавцу. Факт возврата купленного предмета в магазине обязательно нужно фиксировать актом с указанием даты, ФИО и должности принявшего, а также с описанием товара.

 

Как возвратить некачественный товар?

 

Товар с дефектом может и должен быть возвращен продавцу. Вы в праве обменять бракованный предмет на качественный или потребовать возмещения финансовых затрат. Потребитель также вправе получить материальную компенсацию за причиненный вред здоровью в результате эксплуатации некачественного товара.

 

Если в наличии гарантия, клиент может предъявить претензии магазину во временных рамках, оговоренных в документе. Говоря о товарах без гарантийного срока, можно вернуть бракованный предмет в разумные сроки — не позже двух лет с момента покупки.

 

Чтобы вернуть товар низкого качества в магазин, нужно составить письмо-претензию и отправить в магазин. Продавец в свою очередь должен подтвердить вашу претензию либо предоставить обоснованный отказ.

 

Как правило, магазин отправляет товар на экспертизу. Если обследование подтвердит, что товар был продан с браком, магазин оплачивает процедуру и удовлетворяет все требования. Если товар испорчен по вине клиента, то обмен/возврат не производится, а все издержки экспертизы оплачивает он из своего кармана.

 

Иногда магазин без объяснений может отказаться принимать товар и возвращать потраченные средства. В таком случае потребитель имеет право обратиться в суд. Чаще всего выигрывает покупатель.

 

Можно ли вернуть уцененный товар?

 

Нередко в магазинах в момент распродажи можно заметить объявления о том, что уцененный товар возврату не подлежит. Закон «О защите прав потребителей» гласит, что данные товары ничем не отличаются от основной массы, а данное заявление не соответствует реальности. На самом деле это просто уловка магазина, и в случае выявления брака, вы спокойно можете требовать соблюдения законов.

 

Обратиться за помощью с вопросами о возврате и обмене товаров вы можете в Роспотребнадзор.